Playgro
0
Избранное
  • Меню
  • Каталог
    • Игрушки для купания
    • Коврики развивающие
    • Ночники
    • Музыкальные карусельки и подвески
    • Подвески
    • Мячики развивающие
    • Пищалки
    • Пластиковые развивающие игрушки
    • Погремушки и прорезыватели
  • Магазины
  • О бренде
  • Статьи
  • Контакты
    • Каталог
      • Игрушки для купания
      • Коврики развивающие
      • Ночники
      • Музыкальные карусельки и подвески
      • Подвески
      • Мячики развивающие
      • Пищалки
      • Пластиковые развивающие игрушки
      • Погремушки и прорезыватели
    • Магазины
    • О бренде
    • Статьи
    • Контакты
    • Игрушки для купания
    • Коврики развивающие
    • Ночники
    • Музыкальные карусельки и подвески
    • Подвески
    • Мячики развивающие
    • Пищалки
    • Пластиковые развивающие игрушки
    • Погремушки и прорезыватели
    Статьи
    Все статьи
    Развитие ребенка корр. невролога
    Развитие ребенка корр. невролога
    Главная
    -
    Справочная информация
    -
    Статьи
    -Развитие ребенка корр. невролога

    Развитие ребенка корр. невролога

    Развитие ребенка корр. невролога



    Навыки ребенка:

    Слуховое восприятие, Зрительное восприятие, Тактильное восприятие, Мелкая моторика, Крупная моторика.

    Развитие речи, Внимание и память, Логика, Воображение, Навыки общения и взаимодействия.

    Новорожденный

     Физиологические характеристики развития  Умения ребенка  Свойства игрушекРекомендации по выбору и использованию Физ.качества ребенка, которые можно развивать
    Глазное яблоко новорожденного короче глаза взрослого человека на 6 мм (т.е. имеет укороченную переднезаднюю ось). Это обстоятельство – причина того, что глаз недавно родившегося ребенка обладает дальнозоркостью, то есть малыш плохо видит близкие предметы. И глазной нерв, и мышцы, двигающие глазное яблоко у  новорожденного сформированы не полностью. Такая незрелость глазодвигательных мышц формирует физиологическое, т.е. совершенно нормальное для периода новорожденности косоглазие.

    Острота зрения у новорожденного 0.015 – это означает, что ребенок способен различать лишь очертания предметов на расстоянии не более 25 см. связано с тем, что желтое пятно сетчатки не сформировано. Палочки и колбочки развиты слабо. Зрительную функцию новорожденного проверяют при поднесении к его глазам источника света. При ярком и внезапном освещении он жмурится, отворачивается от света.

    Поле зрения малыша является резко суженым, поэтому человек, стоящий сбоку от ребенка или позади мамы, ребенком не воспринимается

    Слух сразу после рождения снижен, так как полость среднего уха заполнена жидкостью, а ушная раковина заполнена воздухом. Скорость распространения звука (м/с) зависит от физических параметров среды. Для некоторых сред она составляет: воздух -343; вода -1500. Дети хорошо слышат музыку и звуки(громкие) с 7-ми мес. Внутриутробного развития.

    К моменту рождения ребенка наиболее зрелыми являются спинной мозг  стволовые структуры головного мозга, затылочные доли. обеспечивающие жизненно важные функции и необходимые приспособительные рефлексы: пищевые (сосание), защитные (мигание, зажмуривание) и др. Кора больших полушарий новорожденных характеризуется наличием слабо дифференцированных нейронов с малым числом слабо ветвящихся дендритов и соответственно небольшим числом синаптических контактов. Наиболее зрелыми являются пирамидные клетки проекционных отделов коры больших полушарий. Вставочные нейроны, обеспечивающие межнейрональные взаимодействия, не сформированы. Незрелость коры больших полушарий определяет отсутствие состояния спокойного бодрствования. В шкале функциональных состояний преобладает сон и присутствуют лишь кратковременные периоды бодрствования, связанные либо с необходимостью удовлетворения биологической потребности, либо определены дискомфортом, вызванным внешними, а чаще внутренними раздражителями.
    Новорожденные практически не реагируют на зрительные стимулы: под влиянием яркого света у них сужаются зрачки, закрываются веки, глаза при этом бесцельно блуждают

    К 3 неделям ребенок прислушивается к голосу, звону колокольчика. Уровень шума при этом составляет  50 Дб. Более громкие звуки превышают порог чувствительности и действуют на уровне взрыва.

    Голову ребенок не удерживает, бодрствование очень кратковременно, в основном спит. Во сне происходит созревание нервной системы.
    Мягкие по звуку погремушки, колокольчик, Расстояние около 30-40см для наилучшей фокусировки взгляда. Рекомендуется овальная форма предметов как наиболее улавливаемая ребенком.





















    Карусельки использовать рано. Только в качестве источника мягкого звука, но не для рассматривания.




























    В первую очередь – слух.

    Зрение – красный-зеленый-желтый цвета

    Игрушки – погремушки, карусельки, светильники с музыкой (как источник звука)

     Звук может быть как однообразным (погремушки, пищалки), так и простые мелодии.

    Песенки пока рано. 







    1-2 мес

    Физиологические характеристики развития

    Умения ребенка

    Свойства игрушек

    Рекомендации по выбору и использованию

    Физ. качества ребенка, которые можно развивать

    Продожается созревание сетчатки глаза, формирование желтого пятна, отвечающего за формирование зрения. Восприятие цвета формируется постепенно, зависит от длины волн света, попадающего в глаз.существует три основных цвета: красный – 625-740нм, зеленый 500-565 нм, синий 440-485нм.

    Укрепляются мышцы шеи, формируется шейный лордоз

    Формирование мозга и всей нервной системы происходит еще долгое время после появления ребенка на свет. 
    В течение первого года жизни развитие мозга и нервной системы в целом идет очень интенсивно: увеличиваются размеры нервных клеток, между ними образуется огромное количество связей, происходит миелинизация нервных волокон. 
    В первые месяцы жизни в 20 раз увеличивается количество синапсов: 
    в возрасте 2–х месяцев – в областях коры головного мозга отвечающих за моторику, 
    к 3-м месяцам – за зрение, 

    Процессы образования новых нейронных связей идут так интенсивно, что детский мозг потребляет энергии в 2 раза больше взрослого.

    Прислушивается к звуку погремушки, наблюдает за игрушками над кроватью,расстояние 30-35 см. начинает различать цвета в определенной последовательности – красный – желтый-зеленый-синий.

    Удерживает голову вертикально в положении лежа на животе. Спокойно бодрствует, улыбается.

    Во время бодрствования рекомендуется выкладывания ребенка на живот для укрепления мышц шеи. При этом для развития зрения перед ребенком на расстоянии 30 см ставится игрушка.

    Мягкое звучание погремушек, расстояние 30-35 см.четкие цвета, без полутонов.

    Рекомендуется овальная форма предметов как наиболее улавливаемая ребенком.

    В кроватке – карусельки для рассматривания, погремушки.

    Светильники с музыкой.

    Игрушки красного, желтого, зеленого, синего цветов, либо сочетания этих цветов.

    Большие, овальной формы.







    Продолжаем развивать слух,

    Начинаем развивать зрение – черно-белые тона, красный-желтый-зеленый-синий. Цвета яркие.

    Игрушки – погремушки, карусельки, светильники с музыкой.

    NEW - Музыкальные подвески

    Коврики

    Ребенок должен заинтересоваться игрушкой, чтобы рассматривать ее лежа на животе. Сочетание звука и цвета.

    Рисунки крупные без мелких деталей.


    3 -4 мес

    Общее требование с этого возраста – разные фактуры, материалы, формы для развития тактильных ощущений

    Физиологические характеристики развития

    Умения ребенка

    Свойства игрушек

    Рекомендации по выбору и использованию

    Физ. качества ребенка, которые можно   развивать

    С 3-месячного возраста совершенствуются процессы выделения признаков. К 3—4 мес созревает система восприятия цвета, ее желто-синий компонент; к 4—5 мес — красно-зеленый. Эта особенность цветового восприятия должна быть учтена при ознакомлении ребенка с игрушками. Важным новообразованием поведенческого репертуара младенца 2—3 мес жизни становится эмоциональное сопровождение. Это комплекс оживления, включающий в себя движения, улыбку, гуление и имеющий четкую позитивную окраску. С 3-месячного возраста весь комплекс поведенческих реакций направлен на новый объект и способствует его фиксации, а эмоциональная реакция оживления, базирующаяся на предпочтении новизны, — обеспечивает восприятие объекта, удлиняя время общения ребенка с объектом.

    возможность различения признаков предметов в 3-месячном возрасте достоверно и положительно коррелирует с показателями шкалы умственного развития в 2 года

    Структурно-функциональной основой расширения возможностей опознания объектов внешнего мира является вовлечение в сенсорные функции непроекционных областей коры — моторной и ассоциативной зон. С развитием ассоциативных областей коры, в состав которых входят речевые центры, связано развитие коммуникативной речевой деятельности. С вовлечением заднеассоциативных областей коры в зрительное восприятие связываются такие операции, как запоминание зрительной информации, выработка эталонов, индентификация изображений. Возможность их осуществления появляется с 3-месячного возраста.

    Острота зрения возрастает до     . Продолжаетс формирование сетчатки.

    После 3-х месяцев условные рефлексы вырабатываются быстро, легко, прочно и устойчиво, ребенок может быстро приобрести определенные навыки поведения и привычки, надолго или навсегда. Т.о. формируется первая сигнальная система.

    К 3 месяцам появляется «комплекс оживления» - радостное  поведение младенца при виде взрослого (улыбка, движение головы, вскидывание ручек и ножек, прогибание спины,   вокализации – вскрики, гуканье (тихие короткие звуки типа «кх», «гк», и т.д.),  гуление (протяжные звуки, напоминающие пение птиц – «гуу-лллииии»)

    Ребенок значительную часть бодрствования должен проводить в положении на животе. Это способствует нормальному психомоторному развитию:укрепляются мышцы спины, шеи, рук улучшается обзор предметов

    C 4-х месс. Начинается активный захват предметов в ручку, захват двумя руками одновременно.перекладывание. Переворачивается со спины на живот

    Яркие,четкие цвета игрушек (желто-синие, красно-зеленые). Рекомендется разнообразие по величине. Подвешивание игрушек на расстоянии вытянутой руки.

    В этот период подойдут игровые коврики. Яркие цвета, размеры, формы, возможно разный материал(пластмасса,ткань,дерево).

    Игрушки должны быть такими, чтобы была возможность захватывания с обеих сторон.

    «Комплекс оживления» - это призыв взрослого к общению!

    Малыш  учится пассивно захватывать игрушки в кулачок, подносит их к лицу, тянет в рот.

    Игрушки должны быть удобные для захватывания кулачком, их надо прикладывать к ладошкам, побуждая захват. Толщина захв.части в диаметре – 1,5-2 см.Длина не более 5 см(безопасность)либо в форме баранки

    Начинаем развивать:

    Тактильное восприятие – разные фактуры, материалы.

    Мелкая моторика – игрушки должны быть удобными для захвата – диаметр 1,5-2 см, не меньше. Желательно с выемками для пальцев.

    Продолжаем развивать:

    Слух – музыкальные игрушки с песенками (чтобы ребенок начал повторять звуки), шуршащие элементы у игрушек.

    Зрение – можно вводить игрушки желто-синие, красно-зеленые оттенки с переходами цвета из одного в другой.

    Игрушки:

    · разноцветные   карусельки,

    · светильник с музыкой,

    · музыкальные подвески

    · погремушки с фиксацией за лучезапястный сустав

    NEW

    · развивающие   коврики с подвешенными игрушками

    · погремушки с ручками игрушки с ручками, в форме кольца – диаметр 1,5-2 см. для захвата малышом. Желательно с выемками для пальцев.

    · Подвески, растяжки для колясок

    Обязательно игрушки с разными материалами, фактурами, разные по размеру игрушки.


    5-6 мес

    Физиологические характеристики развития

    Умения ребенка

    Свойства игрушек

    Рекомендации по выбору и использованию

    Физ. качества ребенка, которые можно развивать

    К 6-месячному возрасту отмечаются прогрессивные изменения в строении проекционных и непроекционных отделов мозга. Скачком увеличивается ширина коры, нарастает синаптогенез; так что число синапсов в б—8 мес превосходит имеющееся во взрослом мозге, увеличивается объем волокон, появляются гнездные группировки нейронов, что способствует совершенствованию обработки информации. после 6 месяцев возрастет количество синапсов в лобных долях полушарий, отвечающих за логическое мышление и предвидение.

    С 6–7 месяцев до 1,5–2 лет у малыша формируется вторая сигнальная система, т.е. речь. Острота зрения – 0.1.

    Именно к 6 мес жизни ребенка развивается центральная часть сетчатки, где сконцентрированы колбочки. Однако осознанное восприятие цветов формируется позже.

    способность дифференцировать выражение лица, различать мимику и жесты, бимануальная координация под зрительным контролем, начало лепета, понимание собственного имени.

    С 5 мес. Ребенок переворачивается с живота на спину, берет предметы, перекладывает из ручки в ручку.

    С 6 месяцев ребенка присаживают

    способен удерживать одновременно по предмету в каждой руке; хватательные движения, направленные к цели, — «петлеобразные», с частыми промахами; увеличивается число движений, когда кисть руки раскрывается до захвата предмета; движения еще не точны, раскоординированны,.6 мес: возникает зрительный контроль за движениями рук; повышается точность хватательных движений, снижается мышечное напряжение. тянет в рот бутылочку, ложку, игрушки; бросает и поднимает игрушки; поднимается на четвереньки; встает на колени, держась за опору; перекладывает предметы из одной руки в другую; тянется к взрослому на руки; следит за движениями руки.

    Игрушки на расстоянии вытянутой руки, различные погремушки для комфортного захвата,D=1.5-2 см..пластиковые, мягкие, без мелких деталей.

    движущиеся игрушки, без резкого звука.

    Коврики с кнопками, клавишами, звуками

    Начинаем развивать:

    Крупная моторика – координация движений (поворачивается с живота на спину, удерживает предметы двумя руками).

    Развитие внимания

    Продолжаем развивать:

    Тактильное восприятие, Мелкая моторика   – для формирования речи, диаметр предметов для захватывания уже может быть меньше, чем 1,5 см.

    Слух или слуховое восприятие (песенки – для повторения звуков, более сложные мелодии)

    Зрение

    Игрушки:

    · разноцветные карусельки,

    · светильник с музыкой,

    · музыкальные подвески

    · развивающие коврики и др. с этапа «3-4 мес.»

    NEW

    ·   кубики,

    ·   мячики (пластиковые, с петельками),

    ·   мягкие книжки

    ·   инерционные игрушки, заводные игрушки

    ·   игрушки для купания

    ·   погремушки с ручками совмещенные с прорезывателями – разные по диаметру. Длина ручки не более 5 см,закругленный конец ручки.

    ·   прорезыватели

    ·   Игрушки с разными мелодиями, песенками

    ·   Игрушки могут быть с мелкими деталями, но при этом чтобы ребенок не смог из проглотить

    ·   Игрушки, которые можно тащить в рот


    7-8, 9-10 мес

    Физиологические характеристики развития

    Умения ребенка

    Свойства игрушек

    Рекомендации по выбору и использованию

    Физ. качества ребенка, которые можно развивать

    Между 8 и 10 месяцами начинает полноценно функционировать гипокамп, область мозга, отвечающая за долговременную память.

    младенец начинает понимать речь («ладушки», «до свидания»,  названия предметов, – находит их взглядом на вопрос взрослого «Где?…»). Это понимание речи  называют  пассивной речью.

    Начинает произносить слоги «ба-ба-та» «ма-ма-да-да» (лепетная речь).   Подолгу с удовольствием выполняет действия с предметами, может некоторые действия производить по просьбе взрослого.

    Все, что ребенок делает руками – собирает или разбрасывает игрушки, трогает, ощупывает, ломает,  опрокидывает предметы, рвет бумагу, - развивает  его интеллект и творческие задатки.

    К 8-ми месяцам формируется пальцевое удержание предметов.

    к 8 —9 месяцам формируется стереоскопическое зрение. Ребенок видит мелкие предметы, различает расстояние. Поперечный размер роговицы почти такой же, как у взрослого — 12 мм.

    Предпочтительное восприятие формы как интегрированного целого; первые проявления произвольности (внимание к исчезнувшему объекту), совместная игровая деятельность со взрослым, жестовое прощание, отвечает действием на словесную инструкцию, произвольное произнесение звуков и слогов, интонационно-методическая имитация речи. младенец встает с поддержкой; ходит с опорой; сидит, самостоятельно садится и ложится; появляются координированные движения двух рук (хлопает в ладоши); наблюдаются первые попытки сложить кубики, пирамидку; попытки передвижения ползком.

    9 мес: отмечаются попытки стоять без опоры и ходить без опоры; садится из вертикального положения, встает на колени; снижается мышечное напряжение, совершенствуются движения рук, ног, туловища, но все движения еще не очень точны, нестабильны; ребенок начинает ходить с опорой; собирает игрушки, складывает; стучит для извлечения звука.

    Игрушки должны быть более разнообразные, сложные, звучащие, двигающиеся, разборные, из различных материалов (пластмассовые, меховые, резиновые). Не подвешивать, а выкладывать в кроватку, манеж, на пол.

    Для развития действий с предметами  давать коробочки, ведра с крышками, кастрюльки, пирамидки, матрешки. Надо показать ему возможности манипулирования с этими предметами (открывать – закрывать,   заполнять, вкладывать – выкладывать). С 8-ми мес. Игрушки, которые надо откручивать(пример:крышка в бутылке).

    С 9-10 мес. Игрушки с причинно-следственной связью :

    Льем водичку-крутится колесо

    Бросили шарик сверху-он скатился вниз

    Начинаем развивать:

    Память

    Познавательные навыки

    Продолжаем развивать:

    Мелкая моторика

    Крупная моторика

    Зрение

    Тактильное восприятие

    Внимание

    Цветовое восприятие

    Игрушки:

    См. предыдущие этапы.

    Исключить:

    Просто погремушки (уже ничего не развивают), карусельки (малыш поднимается на руках в кроватке, может запутаться).

    NEW:

    ·   Большие мячики

    ·   Формочки-вкладыши

    ·   Растяжки для колясок – изучает сидя

    ·   Игрушки на колесиках – с 9 месяцев – машинки, которые ребенок может катать руками.

    ·   Музыкальные игрушки с кнопками (смысловые) типа Домик в деревне, разные мелодии соответствуют разным кнопкам

    ·   Бубен

    ·   Пирамидки.

    ·   Игрушки с мягкими подвижными деталями

    ·   Конструктор Плэйгро

    ·   Сортировщики

    ·   Ксилофон??


    11-12 мес

    Физиологические характеристики развития

    Умения ребенка

    Свойства игрушек

    Рекомендации по выбору и использованию

    Физ. качества ребенка, которые можно развивать

    Начиная со 2-го года жизни скорость роста ребенка быстро снижается. На смену интенсивным ростовым процессам приходят процессы клеточных дифференцировок, что обеспечивает существенно качественное изменение свойств детского организма, постепенно приближая его к зрелому состоянию.

    Если тоническая мускулатура, которая обеспечивает удержание позы, уже достаточно сформирована и дальнейшее ее развитие идет в сторону количественного нарастания и повышения функциональной устойчивости, то фазические мышцы, от которых зависят сила и быстрота, проходят в этом возрасте лишь очередной, далеко не последний этап своего развития. С этим связаны многие особенности движений детей этого возраста, в частности их большая медлительность, плавность движений, отсутствие в двигательных реакциях резких рывков. Недостаточная сила мышц ног препятствует реализации фазы полета во время бега. О З-0.3 – 0.6

    Константность восприятия формы предмета, вербальная категоризация предметов, активное зрительное исследование обстановки, избирательное отношение к окружающим, понимание некоторых обобщенных команд (сложи игрушки), 10—15 лепетных слов, явная интонационная выразительность

    ходьба без опоры; ребенок поднимается без опоры, садится, ложится, встает, координирует движения рук; наблюдается предварительная подготовка пальцев рук к форме объекта; «петлеобразные» с промахами движения сменяются более точными с «прямым приближением» к предмету; появляются хватательные движения вслепую за счет предварительного нацеливания.

    Игрушки становятся более сложными (пирамидки, шары, кубики).

    Начинаем развивать:

    Логическое мышление???

    Продолжаем развивать:

    Познавательные навыки,

    Внимание, Память

    Крупная моторика

    Мелкая моторика

    Слух, Зрение

    Игрушки:

    См. предыдущие этапы.

    Что с развивающими ковриками?? М ожно ли использовать как площадку для игр?

    NEW

    ·     Качалка

    ·     Каталки

    ·     Разноцветные кубики

    ·     Мячики

    ·     Лабиринты (Сэйлинг)

    ·     Мелкие детали для развития мелкой моторики, но такие, чтобы ребенок не проглотил их

    ·     Стучалки, пианино

    ·     Наборы предметов, фруктов

    ·     Шнуровка

    ·     Сортировщики


    12-18 мес

    Физиологические характеристики развития

    Умения ребенка

    Свойства игрушек

    Рекомендации по выбору и использованию

    Физ. качества ребенка, которые можно развивать

    Изменения функциональной организации мозга в раннем возрасте связаны прежде всего с дальнейшим созреванием коры больших полушарий. за счет увеличения ветвлений базальных дендритов, образующих систему вертикальных и горизонтальных связей, формируется четкая ансамблевая организация нейронов, выделяются гнездные группировки, включающие клетки разных типов, что обеспечивает усложнение процесса переработки информации.

    Малыш крепко зажимает карандаш или мелок в ладони, что очень ограничивает движения. В этом возрасте он не пытается еще изобразить что-то определенное, просто получает радость от   самого процесса движений руки и способен «рисовать» с большим увлечением

    Улучшаются мелкие движения пальцев рук

    Мышцы годовалого ребенка обеспечиват ему прямохождение в невысоком темпе

    Появляется уверенность в движениях.Реже падает. Сокращается перемещение на четвереньках.начинает мотать головой-активно развивается вестибулярный аппарат.

    Осваивает спуск со стула,ходит на пальчтках,осваивает ступеньки

    В 1,5 года ребенок усваивает около 100 слов; с этого времени инициатива речевого общения резко возрастает.

    Все ощупывает, пробует и бросает на пол.

    Игрушки крупные, устойчивые, заполняющие пространство в комнате, кубики, различные фактуры материалов.

    Машинки(безопасные с крупными колесами)

    Возилки(на веревочке, на палочке)

    Продолжаем развивать:

    Логическое мышление

    Познавательные навыки

    Мелкая моторика

    Крупная моторика

    Память и внимание

    Цветовое восприятие

    Слух-зрение

    NEW:

    ·      Доска для рисования

    ·      Шнуровка

    ·      Простые пирамидки до 5 деталей

    ·      Сортировщики

    ·      Конструктор-вкладыш

    ·      Наборы для песочницы

    ·      Игрушки с музыкой (с кнопками) – разные песенки, звуки.

    Рисунки на игрушках уже могут быть более детализированными.


    18-24 мес

    Физиологические характеристики   развития

    Умения ребенка

    Свойства игрушек

    Рекомендации  по выбору  и использованию

    ОЗ 0.4-0.7

    Центральная нервная система становится заметно выносливее. Периоды торможения сокращаются, увеличиваются промежутки активного бодрствования ребенка. Дети уже умеют сосредоточиваться на одном занятии довольно длительное время - до 10 минут. Совершенствуются функции коры головного мозга, развивается память: ребенок помнит события, произошедшие несколько часов назад.

    закладываются основы разных видов деятельности, свойственных дошкольному возрасту: предметно-игровая с характерным для нее сенсорным уклоном, конструктивная и сюжетно-ролевая игра (последнюю пока можно считать лишь отобразительной). При этом следует иметь в виду, что формирующиеся виды деятельности стимулируют друг друга. Так, цвета, формы, размеры дети лучше всего осваивают в играх, действуя с разборными игрушками, кубиками, куклами и предметами обихода. Поэтому очень полезно предоставлять детям для игры и игрушки, и миски, и кастрюли.

    Развивается мелкая моторика,открывает краны,двери,бутылки-свинчивает крышки.уверенно действует ложкой,вилкой

    Совершенствуется ходьба, появляется бег, прыжки, но структура этих движений вариативна. Ребенок выглядит неуклюжим, но ходьба очень ему нравится, особенно новые ее виды — по лестнице, в горку, с горки и т.п.

    Показ предмета с его одновременным называнием приводит к развитию номинативной функции слова. Вначале слово связывается с определенным конкретным предметом. Затем, на втором году жизни, обозначение словом распространяется на однородные предметы (не конкретная кукла или машинка, а куклы и машинки вообще). Ребенок учится опознавать различные предметы, обозначаемые одним словом, и оперировать ими по назначению.

    Ребенок постоянно требует названий предметов и старается их активно использовать, его словарный запас к 2 годам составляет до 300 слов

    Особое пристрастие к мелким отверстиям(розетки)

    Знает все части тела. Знает по лицвм всех членов семьи.

    Тренирует движение языка(пыф-ф,тыр-р), может быть скачок речевого развития

    Дети старше полутора лет свободнее чувствуют себя на прогулке: с упоением ходят по траве, взбираются на бугорки, перешагивают через небольшие препятствия, например палку, лежащую на земле, то есть сами находят себе занятия.

    Детям интересны различные тактильные ощущения –«дорожки здоровья»

    Ребенок с интересом и очень эффективно осваивает действия с разнообразными игрушками: разборными (пирамиды, всевозможные вкладыши и др.), сюжетными игрушками (куклы, игрушечные животные), строительным материалом. Эти действия ребенок воспроизводит и после показа взрослого, и путем отсроченного подражания.

    В начале второго года жизни предметно-игровая деятельность ребенка неустойчива. С вашей помощью постепенно из отдельных действий складываются «цепочки», и малыш пытается доводить предметные действия до результата: заполняет колечками всю пирамиду, подбирая их по цвету и размеру; из кубиков и кирпичиков возводит по образцу забор, дорожку и другие несложные постройки. Это ценное качество нужно постоянно развивать и закреплять.

    Значительные перемены происходят и в действиях с сюжетными игрушками. Ребенок начинает переносить действия, разученные с одной игрушкой (куклой), на другие игрушки (мишка, заяц). Он активно ищет предмет, необходимый для завершения игрового действия: одеяло, чтобы положить куклу спать, или мисочку, чтобы накормить мишку. Воспроизводя подряд 2–3 действия, малыш сначала не ориентируется на то, как это бывает в жизни: например, спящую куклу вдруг начинает катать на машинке. К концу второго года в игровых действиях уже отражается привычная ребенку жизненная последовательность: погуляв с куклой, он ее сначала кормит, а потом укладывает спать. В этот же период можно наблюдать и «воображаемые» условные действия малыша.

    Игрушки должны соответствовать возрасту ребенка. Так, игрушки, предназначенные для игры в кукол, должны быть крупного размера и без лишних деталей: крупная, небьющаяся кукольная посуда без мелких ложечек и вилочек; вместо маленького кукольного стола – устойчивый низкий табурет; вместо кроватки – ящичек с невысокими бортиками

    Происходит социализация ребенка – как со сверстниками, так и отображение жизненных ситуаций.

    Начинаем развивать: нестандартное мышление, воображение. Игрушки, провоцирующие на поиск решения.

    Продолжаем развивать: см. пред. этап.

    NEW:

    ·   Паззлы

    ·   Сортировщики различных видов

    ·   Наборы предметов

    ·   Более сложные пирамидки

    ·   Конструкторы (без образцов изделий, просто набор деталей)

    ·   Игрушки для прогулок – каталки, наборы для песочниц, для игры со снегом, с водой (напр., игрушки Yookidoo)

    ·   Для совместных игр

    ·   Шнуровка

    ·   Сюжетные игрушки – кукольные театры на руку

    ·   Разноцветные предметы – они же наборы предметов




    24-36 мес

    Физиологические характеристики развития

    Умения ребенка

    Свойства игрушек

    Рекомендации по выбору и использованию

    Глаза детей раннего возраста характеризуются небольшой дальнозоркостью (1–3 диоптрии), вследствие шарообразной формы глазного яблока и укороченной передне-задней оси глаза.

    Так как сетчатка уже сформирована, цветовосприятие развито, дети могут называть цвета. ОЗ 0.4-0.7

    Ребенок, как правило, держит карандаш, зажимая его в ладони. Этот способ, особенно при рисовании мелками, позволяет детям выполнять довольно сложные движения. Однако движения эти еще спонтанные, нестабильные, почти не ограничиваются.

    В 2 года ребенку доступно копирование вертикальной линии определенной длины, а в 2,5 — копирование горизонтальных линий

    Может передвигаться достаточно быстро.

    Ни настоящей силы, ни быстроты, ни выносливости ребенок еще проявить не может: для этого не готовы ни сами   мышцы, ни управляющие ими нервные центры.

    Начинает прыгать на двух ногах,кувыркается

    к 3 — до 1500 слов

    Повторяет все что слышит, слова, фразы,жестикуляцию. Стремится к самостоятельности. Если заговорил – повторяет слова очень четко.

    Рисование, лепка, игра с песком, водой, стройка и конструкции из мелкого и крупного строительного материала, одежда для кукол, посуда, мебель, разрезные кар­тинки).

     разрезные плоскостные картинки, кубики с картинками;

     парные картинки - домино;

     трехместные матрешки, пирамидки на конусной основе из 5 колец, формы-вкладыши;

     2-3 вида мелкой и крупной мозаики (в том числе геометрической) - пазлы;

     разнообразные некомплектные конструкторы - без образцов изделий;

     игрушки с разным принципом звукоизвлечения - пианино, арфа или гитара, дудочки, гармошка, маракасы и бубен, трещотка, рубель, колокольчики, ксилофон;

     пособия для развития мелкой моторики рук - шнуровки, застегивающиеся коврики;

     предметы "взрослого обихода", которые можно разбирать на части, - сломанные часы, фотоаппараты;

     емкости для хранения мелких предметов - сумочки, кошельки, сундучки, шкатулки и т.п.


    Продолжаем развивать: см. предыдущ. Этап.

    Игрушки:

    NEW:

    Более сложные паззлы

    Более сложные конструкторы – можно ли уже давать конструкторы с образцом (из набора деталей должен получится определенный предмет или группа предметов, например, домики)

    Наборы для сюжетно-ролевых игр

    Мозаика

    Формирование зрительной функции является важным фактором развития ребенка. Исследование показало , что дети, лишенные раннего зрительного опыта, отстают в общем психомоторном и социальном развитии. Их поведение характеризуется либо выраженным избеганием контактов, страхами, пассивностью, либо, напротив, чрезмерной расторможенностью, неуправляемостью, агрессивностью. В последнем случае можно предполагать задержку в развитии коркового контроля поведения. Многие характеристики зрительного поведения коррелируют с важными способностями и умениями даже в дошкольном возрасте.возможность различения признаков предметов в 3-месячном возрасте достоверно и положительно коррелирует с показателями шкалы умственного развития в 2 года; проявление зрительного внимания (длительность фиксации) в 5—7 мес надежно предсказывает уровень интеллектуального развития в 5 и 7 лет.

    Перечисленные навыки, которые приобретает ребенок первого года жизни в процессе физического и психического развития, обусловлены созреванием перефирических рецепторов и всевозрастающей аналитической и синтетической деятельностью коры головного мозга в ответ на сигналы, поступающие из внешней среды. В формировании высшей нервной деятельности ребенка с первых месяцев после рождения огромную роль играет воспитание.

    Таблицы.

    В норме ухо человека слышит звук в диапазоне частот от 16 Гц до 20 кГц. Однако с возрастом верхняя граница этого диапазона уменьшается:

    f70f7d9384.jpg

    Звук с частотой ниже 16-20 Гц называется инфразвуком, выше 20 кГц -ультразвуком, а самые высокочастотные упругие волны в диапазоне от 109 до 1012 Гц - гиперзвуком.

    Таблица 3.1. Характеристики встречающихся звуков

    48b06297d3.jpg

    Интенсивность некоторых источников звука

    be6331dc3a.jpg

    1.     Диапазон воспринимаемых частот или длин волн света

    ec3886d8c6.jpg

    Способность к восприятию цветов

    Восприятие цвета зависит от длины волны света, попадающего в глаз. Однако, такое утверждение справедливо лишь для монохрома­тических лучей, то есть лучей с одной длиной волны. Белый свет содержит все длины световых волн.

    Существует три основных цвета:

        • красный — 625—740 нм,
        • зеленый — 500—565 нм,
        • синий — 440—485 нм.

    В результате смешивания основных цветов можно получить любой цвет. Объясняют цветовое зрение на основе предположения о существо­вании в сетчатке глаза фоторецепторов трех различных типов, чув­ствительных к различных длинам волн света, соответствующих ос­новным частотам спектра (синий,  зеленый,  красный).


    Вернуться
    Поделиться
    2021 © Развивающие детские игрушки
    2021 © Развивающие детские игрушки